FedEx Corporation - крупнейший мировой перевозчик разнообразных грузов. Многие видели логотип FedEx Express, ничем, на первый взгляд, особым не выделяющийся. Обычный, простой логотип.
Но все это лишь до определенного момента и для тех, кто не уделяет ему должного внимания.
Дело в том, что в эмблеме FedEx есть скрытый элемент: между буквами «E» и «x» пустое пространство образует стрелку. На самом деле, мало, кто знает об этом факте. Эту стрелочку просто не замечают. Но она все-таки есть!
И история ее такова: Логотип был создан в 1994 году Линдоном Лидером в Landor Associates, Сан-Франциско. Он был включен журналом Rolling Stone в число 8 лучших логотипов за последние 35 лет наряду с Apple, Coca-Cola, Nike, IBM, Starbucks, McDonald’s и Playboy. Перед разработчиками стояла задача создать новое лицо Федеральной Экспедиционной Компании (FedEx), для чего было разработано около 200 различных логотипов. Некоторые обыгрывали стрелки в той или иной степени, но лишь рассматривая ее как привычное средство графической коммуникации для передачи сочетания скорость/точность. Случайно Линдон Лидер обратил внимание на то, что при размещении строчной "x" рядом с прописной "E" появляется стрелка, и принялся разрабатывать эту идею дальше. По его замыслу, эта стрелка должна вызывать на подсознательном уровне ассоциацию между названием компании и высокой скоростью доставки, которую обеспечивает FedEx.
Нет ничего нового в использовании стрелки как идентификатора марки. Сила же стрелки FedEx в том, что она является своеобразным "скрытым бонусом". Узнаваемость бренда FedEx и так достаточна, но человек, однажды заметивший эту направляющую стрелку, никогда больше о ней не забудет. Подчеркивать или выделять стрелочку цветом просто нет необходимости: она мигом растеряла бы весь свой шарм. Загадка с прилагающейся отгадкой всегда перестает быть интересной и незабываемой.
|