Воскресенье, 05.05.2024, 05:11
Сайт Демидова Этот безумно безумный мир
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Cтатьи [28]
о Надыме [2]
история города, интересные факты о городе, жизнь города.
Фото дня
Где Вы
Ссылки
Праздники России
Надым

Просмотреть увеличенную карту
 Каталог статей
Главная » Статьи » Cтатьи

А «Жигули» подождут

Продавцы Lada не могут получить в срок компенсации по программе утилизации


Правительство воодушевлено итогами первого этапа программы утилизации автомобилей: выдано уже 200 тыс. сертификатов, а продажи и производство машин растут четвертый месяц подряд. Премьер Владимир Путин даже распорядился выделить на программу еще 10 млрд руб. Гораздо меньше оптимизма у дилеров, поскольку им фактически приходится оплачивать утилизационные премии из своего кармана: вместо положенных 3,5 млрд руб. государство компенсировало им пока только 900 млн. Дольше всех денег приходится ждать продавцам автомобилей Lada в провинции.

Старту программы утилизации предшествовало несколько месяцев подготовки, причем с самого начала у дилеров были претензии к механизму возмещения их затрат. Программа была подкорректирована, Минпромторг обещал найти способ более оперативно возмещать затраты. Продав автомобиль, дилеры должны были подать документы в министерство до 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Чиновники должны проверить предоставленные данные, и, если никаких нарушений не выявлено, деньги на счет продавца должны поступить в течение двух недель. Таким образом, дилеры должны были получить возмещение в течение одного-полутора месяцев после продажи автомобилей.

На деле все оказалось не так гладко. Как рассказал РБК daily президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Дмитрий Гулин, со старта программы дилеры получили от Минпромторга менее 900 млн руб., хотя по утилизации продано около 73 тыс. автомобилей из 200 тыс. предполагаемых, а это значит, что должно быть возмещено более 3,5 млрд руб. «Нас беспокоит, что возврат денег дилерам идет со скрипом. Когда программу запускали, нам обещали, что деньги будут возвращаться в течение месяца, максимум двух, но уже третий месяц мы не получаем деньги в полном объеме. В Минпромторге говорят, что процесс выплат налаживается, но пока денег мы не видим», — сетует он.

Дилеры АвтоВАЗа подтверждают проблемы с возмещением затрат. «Задержки у нас составляют примерно полтора-два месяца, конечно, хотелось бы, чтобы оплата приходила быстрее», — рассказали в дилерском центре «Яхрома-Лада». Что характерно, проблемы нарастают по мере удаления от Москвы. Так, в майкопском автоцентре «Адыгея-Лада» заявили, что Минпромторг им вообще не перечислил никаких денег, хотя они по программе утилизации продали уже 230 автомобилей Lada. «Нам говорят, что до вас еще очередь не дошла, и обещают перечислить деньги в конце июня», — говорят в компании. Дилерский центр «Каспийск-Лада» ждет транш за апрель, выписав при этом 1500 свидетельств и реализовав 750 машин. «Мы ждем от министерства денег, ждем машины с завода, наши клиенты ждут машины в очередях. Пока только одни ожидания», — отметили в дилерской компании. Похожие жалобы у вазовских дилеров в Костроме, Смоленске, на Северном Кавказе.

Дилерам, которые торгуют иностранными автомобилями по программе утилизации, повезло больше — у них проблем с компенсацией практически нет. В компании «Рольф» отметили, что уже получили возмещение за март и апрель. «Есть, конечно, платежи, которые задерживаются. Безусловно, нам хотелось бы получать платежи в ускоренном темпе, и мы надеемся, что уже скоро мы их увидим по всем отправленным заявкам», — отметил главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин. В дилерском центре РТДС, торгующем автомобилями Renault, также нет жалоб. «У нас особых задержек нет, деньги приходят примерно в течение месяца. Обычно все проблемы происходят из-за недостатка информации, где-то не так заполнили, не так скомпоновали документы, но у нас пока все нормально», — отметил директор РТДС Андрей Петренко.

Действительно, многие дилеры еще сетуют на то, что Минпромторг зачастую не принимает отчеты дилеров о проданных автомобилях и отправляет документы назад на доработку. «Я знаю лишь два случая, когда Минпромторг вообще отказался выплачивать деньги, но в обоих случаях была вина дилерского центра. В основном документы просят доработать», — отмечает г-н Гулин. В Минпромторге сообщили, что «все идет в плановом режиме и если и существуют задержки и возвраты, то это только по вине дилеров, которые могли неправильно заполнить документы».

То, что с подобными проблемами чаще других сталкиваются дилеры АвтоВАЗа, легко объяснимо: на Lada приходится 81% проданных по утилизации автомобилей. Далее с большим отрывом идет Renault (5,7%), Ford (2,3%), Skoda, УАЗ, ГАЗ. «С самого начала программы дилеры беспокоились по поводу механизма возврата денег, поскольку у них ситуация с ликвидностью и оборотным капиталом не очень хорошая. Получается, в течение двух месяцев они должны проспонсировать продажи этих машин и только потом получить деньги», — отметил руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев.



ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО

15.06.2010

Источник http://www.rbcdaily.ru/2010/06/15/industry/486303

Категория: Cтатьи | Добавил: DemAn (15.06.2010)
Просмотров: 324 | Теги: Жигуули, продажа, покупка, ваз, деньги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Облако
Мини-чат
Наш опрос
Как будем жить?
Всего ответов: 34
Друзья сайта
  • УНЭГ
  • сайт Фомичёва В.С.
  • МОО "Экстрим" Надым
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Создать бесплатный сайт с uCoz