Пятница, 03.05.2024, 04:53
Сайт Демидова Этот безумно безумный мир
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Cтатьи [28]
о Надыме [2]
история города, интересные факты о городе, жизнь города.
Фото дня
Где Вы
Ссылки
Праздники России
Надым

Просмотреть увеличенную карту
 Каталог статей
Главная » Статьи » Cтатьи

Транспортный налог объехал автовладельцев
Президент Дмитрий Медведев подписал закон, снижающий базовую ставку транспортного налога вдвое. При этом за субъектами федерации остается право увеличить эту ставку в десять раз. Налог в итоге не снизится, зато акцизы на бензин вырастут на несколько рублей, комментируют эксперты инициативу властей.
В среду, 1 декабря, Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса», который понижает базовые ставки транспортного налога в два раза. Кроме того, для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. ставка может быть снижена вплоть до полного обнуления, но только на усмотрение региональных властей. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Для автомобилей мощностью до 100 л. с. базовая ставка составит 2,5 рубля, от 100 л. с. до 150 л. с. – 3,5 рубля, от 150 л. с. до 200 л. с. – 5 рублей, от 200 л. с. до 250 л. с. – 7,5 рублей, свыше 250 л. с. – 15 рублей.
Однако за субъектами сохранится право увеличивать ставку налога в десять раз. Таким образом, регионы смогут сохранить таксу в прежнем размере. Более того, у них есть потенциальная возможность увеличить налог, как, впрочем, и снизить.
«Это обычный пиар-ход, – рассуждает начальник юридического управления Российского союза налогоплательщиков Максим Максимович. – Для народа федеральная власть сделала все, что могла, понизила транспортный налог вдвое – и решение это правильное. Ну а если власти субъектов налог не снизили, то федералы не виноваты, а виноваты регионы».
Эксперты прогнозируют, что субъекты не пойдут на снижение транспортного налога, который является мощной статьей дохода региональных бюджетов.
«На фоне экономического кризиса и снижения дефицита бюджета очень редкие субъекты смогут отказаться от транспортного налога», – считает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.
«Вдвое меньше налог не будет, – соглашается депутат Мосгордумы Александр Крутов. – Здесь идет игра: уменьшена базовая ставка, но по-прежнему ее можно увеличить в десять раз».
так, в Москве закон сформулирован таким образом, что фиксированная сумма транспортного налога уже установлена вне зависимости от коэффициента, предусмотренного НК. «Получается, что московский закон уже соответствует закону федеральному, потому что в нем ставки уже в пределах десятикратного увеличения, – отмечает партнер компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. –
Москвичи будут платить ровно столько же, сколько платили раньше».
В законодательстве ряда регионов также уже установлена фиксированная величина транспортного налога, однако предполагаемый множитель выше десятикратного предела. «Получится, что их законы не соответствуют налоговому кодексу, потому что установили ставки, которые в 20 раз превышают разрешенные законом, – говорит Шаповалов. – Соответственно, им срочно нужно закон перепринять». 
В тех же регионах, где установлен только множитель транспортного налога, вовсе ничего делать не надо: ставка останется на прежнем уровне.
Вместе с понижением ставки транспортного налога вырастут акцизы на нефтепродукты – на три рубля до 2013 года, по рублю ежегодно. Кроме того, будет происходить ежегодная индексации акцизов на бензин.
«Еще два года назад было принято решение об индексации акцизов, – напомнил «Газете.Ru» глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. – В этом году акцизы увеличены на десять процентов, в 2011 и 2012 годах еще вырастут на десять процентов по отношению к предыдущему году. Плюс увеличение акциза на рубль каждый год в дополнение к этим десяти процентам. Также акциз облагается налогом на добавленную стоимость. Поэтому это не просто рубль, а существенно больше.
За три года цена на топливо только за счет изменения акциза вырастет на пять рублей – больше чем на полтора рубля каждый год. И это, не говоря уже про инфляционные процессы».
Именно в связи с увеличением акцизов федеральные власти предлагали весной этого года вовсе отменить транспортный налог. Однако субъекты не смогли отказаться от важных поступлений в бюджет. Практически все регионы планируют оставить налог на прежнем уровне. Уже известно, что не изменится он в Москве, Новосибирской, Волгоградской и Воронежской областях.

Эксперты успокаивают: вряд ли налог поднимется, хотя потенциальная возможность увеличить его у региональных властей остается. «Сейчас не такая ситуация, чтобы на людей накладывать дополнительную налоговую нагрузку: это вызовет крайне негативную реакцию, – считает Максим Максимович. – Тем более в предвыборный год вряд ли власти пойдут на этот риск».

источник: http://www.ancentr.ru/data/media/media3957.html

Продолжая тему статья с другого сайта: http://www.far-msk.ru/?p=10420

Абсурдность существования транспортного налога в России признают даже в руководстве страны, но почему-то не торопятся его отменять, ссылаясь на снижение доходной части бюджета. Занимаясь этим вопросом не первый год, мы решили всё-таки разобраться, что на самом деле происходит и действительно ли доходы в бюджет так катастрофически упадут.
Чтобы это выяснить, нам пришлось поднять официальные документы и сравнить всё в цифрах.
Из официальных заявлений: «Снижение транспортного налога будет компенсировано увеличением акцизов на бензин на 1 руб. за литр ежегодно в период с 2011 по 2013 год».
Значит, для того, чтобы компенсировать потери в доходную часть бюджета, руководство страны якобы вынуждено поднять акцизы на три рубля.
Но, что интересно:
Согласно отчёту Федеральной налоговой службы по форме №1-НМ, в 2009 году в целом по РФ фактически было собрано акциза на автомобильный бензин 109,84 млрд. руб., на дизельное топливо 32,32 млрд. руб., на моторные масла 1,3 млрд. руб.
Итого 143,5 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, произведённых на территории РФ.
Аналогичные показатели за 9 месяцев 2010 году составили: автомобильный бензин 93,4 млрд. руб., дизельное топливо 26,2 млрд. руб., моторные масла 1,2 млрд. руб. соответственно.
Итого 120,8 млрд. руб. За 12 месяцев 2010 года следует ожидать поступления не менее 160 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, которые оплачивают все без исключений автовладельцы России.

Для справки:

Согласно главе 22 (ст. 193) Налогового кодекса РФ ставки акцизов на нефтепродукты в 2009-2010 гг. изменялись незначительно (в пределах 10%) и с этой точностью соответствуют приблизительно 2 руб. за литр бензина с октановым числом до «80» включительно, 3 руб. за литр бензина с октановым числом выше «80», 1 руб. за литр дизельного топлива.

А теперь пора приступить к подсчетам!
Что означает увеличение акциза на 1 руб. за литр? Для А-80 это половина действующего акциза, т.е. увеличение поступления акциза составит 50%. Для А-92 и выше это треть действующего акциза, т.е. рост на 33%. Соответственно, для дизельного топлива – в два раза.
Нетрудно посчитать, что на основе статистики 2009 года получается рост поступления акцизов не менее чем на 70 млрд. руб. (более 33% на бензин и в два раза на дизельное топливо), а на основе статистики 2010 года – не менее чем на 78 млрд. рублей.
Желательно хорошо запомнить эту цифру в 78 млрд. руб., чтобы сравнить с тем, что происходит с поступлением транспортного налога в 2009 и 2010 годах.
Вернёмся всё к той же официальной форме №1-НМ, которая говорит, что за 2009 год в целом по РФ начислено 70,9 млрд. руб., собрано 62,0 млрд. руб., в том числе по физическим лицам начислено 51,7 млрд. руб., собрано 42,7 млрд. руб.
Аналогичные данные за 9 месяцев 2010 года, которые с учётом срока уплаты транспортного налога соответствуют годовым: в целом по РФ начислено 83,0 млрд. руб., собрано 64,0 млрд. руб., в том числе по физическим лицам начислено 65,5 млрд. руб., собрано 47,6 млрд. руб.
Как мы видим, имеются серьёзные проблемы с собираемостью транспортного налога, особенно с физических лиц. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить то, что начислено, с тем, что фактически собрано. Граждане хоть и пассивно, но сопротивляются этому несправедливому налогу.
Выводы напрашиваются сами собой!
Увеличение акцизов на 3 рубля за литр в качестве альтернативы транспортного налога, с учётом снижения транспортного налога в два раза на региональном уровне, является четырехкратным обманом автовладельцев.
Из приведённых статистических данных также следует:
Повышение акцизов на 1 рубль за литр бензина и дизельного топлива полностью перекрывает отсутствие поступлений от существующего сегодня транспортного налога. Соответственно, в связи с дополнительным увеличением в 2011 году акцизов на 1 рубль за литр транспортный налог с 2011 года может и должен быть полностью отменён.
Самое интересное, что не понятно, чем руководствуются специалисты в Правительстве РФ, неужели за годы работы их не научили правильно считать? Вряд ли…
Следовательно, основной вывод, что нас всех обманывают!
Более того, налоговое законодательство в нашей стране является по сути преступным.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
(выдержка)

Ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2011 года увеличиваются на 1 рубль в расчете на 1 литр подакцизной продукции по отношению к ставкам, утвержденным статьей 193 Кодекса в действующей редакции; с 1 января 2012 года – на 6 процентов к ставкам акциза, предусмотренным законопроектом на 2011 год, и на 1 рубль в расчете на 1 литр подакцизного товара; с 1 января 2013 года – на 5,4 процента к ставкам акциза, предусмотренным законопроектом на 2012 год, и на 1 рубль в расчете на 1 литр подакцизного товара.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 22
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В результате изменений, предлагаемых законопроектом, дополнительные поступления доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации составят:
в 2011 году – 109,9 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет -103,4 млрд. руб.;
в 2012 году – 225,8 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет -121 млрд. руб.

Увеличение ставок акцизов в 2013 году по сравнению со ставками 2012 года, предусмотренное законопроектом, приведет к росту доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 183,0 млрд. руб., в том числе федерального бюджета на 107,8 млрд. руб.


Как видно, «дополнительные поступления» в консолидированный бюджет из наших карманов в несколько раз превысят поступления абсурдного транспортного налога, который, тем не менее, власти не хотят отменять.




Категория: Cтатьи | Добавил: Демидов (08.12.2010)
Просмотров: 1452 | Теги: транспортный налог, автомобиль, налог, цены на бензин, акциз на бензин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Облако
Мини-чат
Наш опрос
Как будем жить?
Всего ответов: 34
Друзья сайта
  • УНЭГ
  • сайт Фомичёва В.С.
  • МОО "Экстрим" Надым
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Создать бесплатный сайт с uCoz